Автострахование on-line – выгоды и риски

Автострахование посредством Интернет привлекает все большее количество сторонников, ведь преимущество в цене и сервисе на стороне клиента. Действительно, зачем тратить время на посещение офисов страховых компаний, когда можно решить все вопросы, не вставая из-за компьютера? Тем более что зачастую автострахование посредством Интернет сулит и экономические выгоды в виде специальных ценовых предложений.

В ряде стран Западной Европы рост рынка on-line автострахования достигает 70% в год, а в некоторых из них объем сделок, заключенных с помощью Интернет, достиг 4% от общего объема продаж страховых полисов.

В Украине данный вид дистрибуции страховых услуг появился относительно недавно, однако за последние 2 года уже приобрел своих сторонников. Сегодня в украинском Internet существуют 4 различных модели предоставления данной услуги, причем каждая из них имеет свои выгоды и недостатки.

1. On-line автострахование через сайт страховой компании
Важным преимуществом в данном случае выступает цена страховки, которая у многих операторов ниже, чем при покупке через отделение. При заказе on-line наценка не включает в себя операционные расходы на содержание сети и, как следствие, позволяет снизить стоимость полиса.

Недостатком решения является отсутствие альтернативных предложений: страховка - услуга не из дешевых и иногда разница в цене на одно и то же наполнение полиса в различных компаниях может достигать нескольких тысяч гривен.

Кроме того, при покупке полиса в страховой компании, вряд ли последняя будет акцентировать внимание на его слабых сторонах, таких как, например, возможность получения возмещения без справки ГАИ и т. п.

2. Сайты, позволяющие просчитать и заказать полис в различных страховых компаниях в режиме on-line
В данном случае клиент обладает как минимум двумя преимуществами: возможностью сэкономить на цене полиса и сравнить стоимость одного и того же наполнения услуги у различных операторов.

Тем не менее, зачастую, покупая полис таким образом, клиенты сталкиваются с невозможностью предварительно ознакомиться с договорами автострахования операторов и их историей выплат, что в конечном счете повышает риски при получении страхового возмещения.

3. On-line автострахование, предполагающее рассылку данных клиента страховым агентам различных компаний.
Этот способ покупки страховки исключает недостатки первых двух, однако имеет собственные. Далеко не всем клиентам нравится, что их данные попадают к различным агентам (до 10 и более), которые в последующие дни заваливают их письмами и звонками. Конечно, это позволяет качественно сравнить и выбрать лучшее предложение, однако порой вызывает и негативные эмоции.

4. On-line автострахование по принципу «одного окна»
Данный вид страхования предполагает отправку заявки независимому эксперту, который осуществляет подбор предложения среди компаний-партнеров на индивидуальной основе.

Пожалуй, в сегодняшних реалиях - это одно из наиболее оптимальных решений, при котором эксперт делает просчет стоимости полиса сразу по нескольким страховым компаниям, обеспечивает «оптовую» скидку, предоставляет все необходимые договора и информацию об истории выплат той или иной компании. Клиенту же остается только определиться с наиболее подходящим предложением.

Резюме
Какой бы способ покупки полиса Вы не выбрали, следует помнить, что, в конечном счете, цена является далеко не самым важным фактором при подборе страховой компании и опций договора. Гораздо важней уверенность, что Вы и Ваш автомобиль надежно защищены от всех возможных ситуаций на дороге.
http://www. kasko24. com. ua/



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: